Урочище Ак-Курум

Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Улаган → Коо → Каменные грибы
Расстояние от Бийска около 635 км. 5 км пешком!
GPS-координаты: 51.113961, 87.974271

Урочище Аккурум очень живописное место в Чулышманской долине, знаменитое в первую очередь уникальным природным явлением — «Каменными грибами». Оно находится в 15 км от места впадения реки Чулышман в Телецкое озеро.

Урочище Аккурум — одна из главных достопримечательностей Горного Алтая. Уже много десятилетий посмотреть на мистические, неземные пейзажи едут туристы со всего мира! «Каменные грибы» — исполины, высотой до 7 метров, гористая местность, возвышающаяся на фоне заливных лугов и лесов, действительно производят мощное впечатление! Отсюда открывается прекрасный вид на долину Чулышмна.

Многие путешественники отмечают необыкновенный воздух этих мест!

Название Ак-КУрум означает «Белая осыпь». А «курумами» принято именовать скопления крупных камней и обломков скал лежащих на склонах и подножьях. Сотни лет понадобились ветру и дождю, чтобы превратить скалы Ак-Курума в грибы. С точки зрения науки, этот процесс называется «денудация», что означает неоднородное вымывание горных пород. «Шляпки» грибов — это прочная порода конгломерат, а «ножки — менее крепкие отложения. Вода стекает со склонов и разрушает нижнюю породу, унося с собой ее частицы, при этом верхняя порода разрушается значительно медленнее. Отсюда и получаются такие необычные каменные фигуры… Подробнее об этом уникальном явлении читайте в материале “Каменные грибы”.

ПОДРОБНОСТИ МАРШРУТА

Проезжаем через Бийск не сворачивая и выезжаем на Чуйский тракт. Сразу после Бийска идет шикарная четырехполосная трасса, но потом дорога сужается до двух полос, хотя качество асфальта по-прежнему отличное. На расстоянии примерно 150 км от Бийска на развилке перед селом Усть-Сема нужно повернуть направо по главной (трассА М-52) в направлении Ташанты, по новому мосту через Катунь.

Следующая контрольная точка — Семинский перевал. Дорога по-прежнему хорошая, асфальтированная. Еще через 80 км второй перевал Чике-Таман — очень красивое и живописное место! Дорога и здесь хорошая, но более сложная, извилистая с затяжными подъемами и спусками. Далее идут села Купчегень и потом Иня, за которым место впадения Чуи в Катунь. До этого места Чуйский тракт пролегал вдоль Катуни, после поворота будет идти вдоль реки Чуя. Затем по маршруту маленькие села Ак-Бом или Белый Бом и Чибит, а через 7 км крупное село Акташ.

В Акташе поворот налево на Улаган. На этом отрезке вы проедете еще одну достопримечательность маршрута — Красные ворота. Далее село Балыктуюль и уже по извилистой грунтовке едем до перевала Кату-Ярык. Спускаемся вниз в долину Чулышмана и по левому берегу едем в сторону Телецкого озера. Не доезжая 7 км до села Коо находится место впадения реки Чульча в Чулышман. Рядом расположена база «Каменные грибы» от которой и стартует пешая тропа на « Каменные Грибы».

Чтобы добраться до грибов от места слияния рек Чульча в Чулышман вам придется переправиться на лодке на другой берег (местные предоставляют такой сервис).

Далее еще порядка 4 км по тропе вверх по реке Карасу к урочищу Ойык. Придется совершить подъем по крутой тропе, на высоту около 120 метров. ВЫ НА МЕСТЕ!