Верхнее Мультинское озеро

Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Усть-Кан → Усть-Кокса → Маральник-1 → Мультинские озера
Расстояние от Бийска примерно 534 км.
GPS-координаты: 49.979764, 85.829032

Мультинские озера — это каскад озёр в верховьях реки Мульта и её притоков, на северном склоне Катунского хребта на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай. Всего озер семь.

Верхнее Мультинское озеро находится на высоте 1795 метров примерно в 7 км от Среднего Мультинского.

Это озеро находится на территории Катунского заповедника, из-за чего пройти к озеру можно только по пропуску. Оформить документ нужно заранее в центральной усадьбе заповедника в селе Усть-Кокса или попути — на кардоне Катунского заповедника на Среднем Мультинском озере.

Верхнее Мультинское озеро напоминает огромную каменную чашу, окруженную крутыми склонами гор поросшими карликовой березой с множеством каменных осыпей.

В отличии от “прямоугольных” Нижнего и Среднего, имеет вытянутую форму.  Длина озера 1425, а ширина около 415 метров. Максимальная глубина 47 метров в южной озера, где в озеро опустился древний ледник. В остальных местах глубина составляет около 10 метров. В озеро текут многочисленные ручьи, которые его питают.  Высота самого большого ручья 47 метров.

Вода в озере имеет зеленовато-молочный оттенок. Она прозрачна только в верхних слоях (около двух метров). Ниже вода мутная из-за взвеси пород, которые несут в озеро многочисленные ручьи. Летом, даже на поверхности вода прогревается не больше чем до +10°C.

МЕСТА РЯДОМ / ОКРЕСТНОСТИ

ПОДРОБНОСТИ МАРШРУТА

В Бийске после моста через Бию едем прямо. Расстояние от Бийска до Семинского перевала около 238 км. Через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка на которой нужно повернуть по главной главной дороге, направо по Чуйскому тракту на Ташанту. Через Катунь переезжаем по новому мосту и движемся по трассе М-52. Далее, из крупных населенных пунктов, следует село Шебалино через 15 км. после которого начинается Семинский перевал. После спуска с Семинского на развилке нужно повернуть направо по указателям на Усть-Кокса и Усть-Кан. При этом Чуйский тракт идет прямо. Через 90 км село Усть-Кан, а через 110 км районный центр Усть-Кокса. Далее, через 27 км поворот направо на село Мульта — конечная остановка для легковых автомобилей. Далее можно двигаться пешком или на конях. На внедорожнике можно проехать до села Маральник-1. Это еще 10 км.

Для тех, кто путешествует пешком, от села Маральник-1 идет хорошая тропа вверх по течению Мульты. Иногда тропа тропа раздваивается. Нужно всегда держаться левее, ближе к реке. Самое крупное Нижнее Мультинское озеро находится в 12 км. Через двухсотметровый перешеек будет второе Среднемультинское озеро, за ним по течению реки Мульты через 5 км Верхнемультинское озеро.